Этапы разработки сайта

Процесс создания сайта в различных компаниях может кардинально различаться. Это прежде всего зависит от принятой в организации методологии управления проектами, а также от бюджета проекта, поставленных задач и многих других немаловажных факторов.

Мы выделяем 10 основных этапов создания качественного интернет-ресурса:

  1. Маркетинговое исследование рынка
  2. Проектирование структуры
  3. Создание прототипа
  4. Дизайн
  5. Вёрстка
  6. Программирование
  7. Тестирование
  8. Перенос на хостинг
  9. Запуск рекламной кампании
  10. Совершенствование проекта

Маркетинговое исследование

На данном этапе аналитик проекта тщательно изучит сферу Вашего бизнеса, проведёт полноценный конкурентный анализ, изучит ресурсы схожей тематики, в том числе зарубежные, соберет и проанализирует данные по целевой аудитории и её потребностям.

Инструменты сбора данных и их анализа подбираются индивидуально под каждый проект. В некоторых случаях это может быть сбор и анализ статистики на существующем интернет-ресурсе при помощи аналитических инструментов, в других же случаях это будет отдельное социологическое исследование и опрос целевых групп.

Благодаря маркетинговому исследованию Возможно уже на предпроектной стадии оценить и учесть все риски проекта и внести корректировки в план дальнейших работ.

Проектирование структуры

На основании полученных данных, специалист по поисковой оптимизации (SEO) составит семантическое ядро, определяя ключевые запросы и группы запросов для каждой страницы. От качества выполнения работ на данном этапе будет зависеть:

  • возможность последующего продвижения;
  • Очень часто нам предлагают продвигать проекты, которые для этого совершенно не предназначены, их структура не позволяет выйти в ТОП по ключевым запросам, содержание страниц приводит нецелевых посетителей, которые тут же покидают их увеличивая процент отказов и ухудшая поведенческий фактор сайта.

  • удобство использования продукта, его usability;
  • Плохая структура делает невозможной навигацию по сайту для посетителей и для поисковых роботов, что снижает продажи и негативно влияет на позиции в поиске.

  • возможность масштабирования проекта.
  • Ваш бизнес будет расти. И если на начальном этапе не заложить в структуру потенциал для роста (возможность создания нужных страниц и разделов в подходящих для этого местах), то спустя 1-3 года из веб-сайта получится «каша», переделать которую если и возможно, то это будет длиться долго и обойдется дорого (см. пункты 1 и 2)

Поэтому отнеситесь к данному этапу серьезно, не отмахивайтесь от вопросов разработчика, а спросите его, куда в будущем добавлять новую информацию (региональные представительства, новые виды услуг и так далее)

Создание прототипа

Прототип — это эскиз (набросок) ещё не созданного сайта. Поскольку мы выполняем его в электронном виде, то он очень похож на завершенный проект: все основные элементы страницы (меню, слайдеры, навигационная цепочка и т.д.) тексты и изображения на нем уже присутствуют и расставлены по своим местам. Кроме того, он будет доступен для Вас в интернете по ссылке и паролю как настоящий сайт.

Кому-то может показаться, что данный этап — это лишние расходы и нерациональная трата бюджета, но это не так. Внесение правок в шаблоны страниц на этапе прототипирования занимает как минимум в 5-10 раз меньше времени, чем на этапе дизайна (не говоря уже про верстку и программирование), поэтому данный этап необходим для согласования промежуточных этапов работ.

Дизайн

Вы, возможно, думали что этот этап будет идти первым в списке, но он четвертый.

Ни для кого не секрет что посетитель не захочет пользоваться непонятным и непривлекательным интернет-ресурсом. И если правильная подача информации обеспечивается за счёт правильного проектирования интерфейса на этапе прототипирования, то правильная расстановка акцентов, передача посетителю необходимых эмоций и чувств достигается именно на этапе дизайна.

Главное, что Вы должны понимать - существует разница между Вашими желаниями и потребностями клиентов. Иногда случается так, что интернет-ресурс не достигает запланированных показателей из-за того, что на этапе дизайна в процесс работы включился, например, генеральный директор и внес значительные изменения в проект, которые резонируют с его внутренними убеждениями, но сильно противоречат первоначальной концепции. Конечно, мы всегда соединим ваши требования с пожеланиями посетителей, но Вы должны понять, что дизайн правильнее рассматривать как инструмент достижения целей, поставленных перед проектом.

Вёрстка

Если дизайн интернет-ресурса представляет собой набор psd-макетов и распечатанных изображений, то вёрстка — это дизайн, перенесённый в электронный вид и размещённый в интернете, т.е. множество страниц, выполненных в разных разрешениях для различных типов устройств.

Этот этап необходим для того, чтобы Вы могли увидеть свой будущий сайт с экрана компьютера, планшета и смартфона и, при необходимости, внести в него изменения до того как будет запрограммирован основной функционал.

Программирование

Включает в себя соединение вёрстки с системой управления контентом (CMS). Она необходима для того, чтобы Ваш контент-менеджер мог редактировать содержимое интернет-ресурса, обходясь без знания языков программирования. Это также просто, как редактировать электронный текстовый документ.

В качестве системы управления контентом мы рекомендуем своим клиентам продукты от компании 1С-Битрикс. На наш взгляд они наиболее просты в использовании и безопасны, а также делают Вас независимыми от разработчика, поскольку работу с ними поддерживает большинство веб-студий России.

Тестирование

Тестирование на каждом этапе разработки является неотъемлемой частью нашей системы качества. Существует несколько видов тестирования, а также большое количество стандартов и рекомендаций, которым должен соответствовать качественный интернет-ресурс. По окончании программирования мы повторно проверяем веб-систему по нашему чек-листу, после чего отдаём ее на проверку вам.

Перенос на хостинг

После исправления недостатков, выявленных на этапе тестирования, необходимо подобрать хостинг, удовлетворяющий требованиям созданного сайта, развернуть на нём необходимую инфраструктуру и произвести правильную настройку. После того, как это будет произведено, мы перенесем на него созданный интернет-ресурс и он будет доступен выбранному Вами адресу.

С этого момента сайт будет полностью в Вашем распоряжении.

Запуск рекламной кампании

Если Вы пожелаете, то мы продолжим работу над сайтом: для начала запустим контекстную, таргетированную и/или баннерную рекламы (в зависимости от поставленных целей), а также начнем работы по поисковому продвижению (SEO).

Без выполнения этих действий постоянно получать клиентов через сайт будет сложнее.

Совершенствование проекта

Только постоянное наблюдение за ключевыми показателями проекта и внесение в него изменений позволят вам изменяться вместе с потребностями клиентов и оставаться на вершине успеха.

Мы наблюдаем за качеством рекламных кампаний, ранжированием страниц поисковыми системами, поведением посетителей на страницах и, опираясь на эти данные, внедряем изменения, которые позволяют улучшать ключевые показатели проекта, повышая Вашу прибыль.