Дизайн

Создание дизайна сайта, вне сомнений, является одним из самых интересных и сложных этапов работы. При чем основная сложность состоит в согласовании результатов: ведь каждый заказчик хочет, чтобы его сайт был самым красивым и вдохновлял его на великие свершения, а любой хороший разработчик желает чтобы сайт справлялся с поставленными перед ним целями. Задача состоит в том, чтобы найти компромисс между этими двумя желаниями.

Не так давно считалось, что заказав хороший дизайн можно на 90% обеспечить успеха проекта, и что процесс разработки любого сайта состоит из двух этапов — создание дизайна и программирование. Но с течением времени его роль изменилась и сейчас это — лишь один из множества этапов работы над проектом.

Фрагмент дизайна одностраничного сайта

Фрагмент дизайна одностраничного сайта
в Adobe Photoshop

На основании проведенного маркетингового исследования проектируется структура, а затем страницы будущего интернет-ресурса (разработка прототипа), на которых будут отображены основные блоки, заголовки, тексты и интерактивные элементы. Задача, которая стоит перед дизайнером — это правильно «обрисовать» прототип и расставить акценты, обеспечив совершение посетителем целевых действий на странице.

Уникальный, выполненный в соответствии с Вашим корпоративным стилем и с потребностями Вашей целевой аудитории дизайн является одним из залогов популярности сайта у потенциальных клиентов. Тот или иной стиль подачи информации определяется в зависимости от целей и задач проекта. Если разрабатывается промо-сайт и у человека необходимо вызвать поток положительных эмоций — то нужен яркий, запоминающийся дизайн с большим количеством интерактива и красивой графики. Если разрабатывается лендинг — то здесь главное правильно расставить акценты на основных преимуществах товара и целевых действиях. А если создается корпоративный сайт, на котором посетители, клиенты и поставщики будут проводить каждый день по несколько часов — то будет важна сдержанность и соблюдение корпоративного стиля.

Требования к создаваемому дизайну

Не смотря на все изменения в процессе разработки, его роль ничуть не уменьшилась. Сайт является лицом Вашей компании в интернете и он должен предоставлять посетителю информацию в удобной, красивой и понятной форме, а также передавать корпоративный стиль компании. Человек должен запомнить Ваш сайт, выделить его из множества конкурентов и каждый раз возвращаться именно на него.

Основные требования к дизайну формулируются на этапе маркетингового исследования, однако можно выделить несколько универсальных правил:

  1. Созданный дизайн сайта должен быть уникальным и запоминающимся.

    У посетителя не должно возникать ощущения, что он уже где-то видел что-то похожее. В противном случае авторитет компании в его глазах упадёт со всеми вытекающими последствиями.

  2. Удобство использования, Usability

    Дизайн должен быть удобным для использования. Посетитель должен иметь возможность беспрепятственно совершить любое действие (купить, вернуться назад, написать отзыв, зарегистрироваться и так далее)

  3. Внешний ресурса должен соответствовать его тематике.

    Если у Вас корпоративный сайт — то он должен быть выполнен в строгом корпоративном стиле, отклонения от этого правила возможны лишь в том случае, если вы занимаетесь организацией детских праздников или оказываете иные услуги развлекательного характера.

    Развлекательные ресурсы наоборот необходимо делать яркими и красочными, в том числе наполняя интерактивными развлекательными элементами.

  4. Стиль создаваемого ресурса должен нравиться Вашей целевой аудитории.

    Если Вы продаёте тонометры и основными заказчиками являются пожилые люди, то выполнение дизайна в стиле flat вместо непрекращаемого потока заказов вызовет приступ эпилепсии у потенциальных клиентов.

    Для веб-сайтов, ориентированных на молодёжь, наоборот будет неуместным использование устаревающих стилей.

  5. Заказанный дизайн сайта должен выделять целевое действие на странице

    И обеспечивать беспрепятственное совершение посетителем этого действия, например нажатие кнопки "Заказать".

  6. Минимализм

    Отсюда следующее правило — на сайте не должно быть ничего лишнего. Не нужно превращать его в новогоднюю открытку. Если, конечно, это не новогодняя открытка.

Заключение

Соблюдение этих простых правил позволит Вам создать хороший дизайн, который будет не просто красивой картинкой, а инструментом для выполнения стратегических задач.

Если Вы не желаете самостоятельно заниматься этими задачами, либо не уверены в достаточном уровне компетентности своего подрядчика - Вы всегда можете заказать дизайн сайта у нас - для этого заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами для обсуждения задачи.

Заказать дизайн