Маркетинговое исследование

Это первый и, возможно, самый важный этап работы над сайтом. От качества проведенного маркетингового исследования и предпроектного анализа напрямую зависит то, насколько хорошо будущий сайт будет справляться с возложенными на него задачами.

К сожалению большинство интернет-агентств под маркетинговым исследованием понимают конкурентный анализ. В результате такого подхода, заказывая сайт, Вы получаете на очередной клон конкурентов, отличающийся от них лишь содержанием и дизайном.

Этапы маркетингового исследования:

  1. Формулировка целей

    В начале исследования необходимо сформулировать цели создания сайта (как правило они совпадают с целями основного бизнеса), выявить целевую аудиторию и определить её потребности, исходя из этих потребностей подобрать средства и методы достижения целей.

  2. Анализ целевой аудитории

    Процесс выявления целевой аудитории не должен ограничиваться предположениями одного человека (каким бы умным интернет-маркетологом он себя не считал) и мозговым штурмом, поскольку этими методами можно лишь построить гипотезу, которую необходимо проверить на практике.

    Практический подход состоит в анализе статистики, которую можно получить либо с аналитических инструментов, установленных на сайт, либо проведя соответствующее исследование. Проанализировав собранную статистику Вы сможете «нарисовать портрет» своего целевого посетителя, а зная его потребности — спроектировать пути следования по сайту к совершению целевых действий и сами целевые действия.

    В крупных проектах целевая аудитория разбивается на подгруппы, каждая из которых анализируется отдельно и требованиям каждой из которых должен будет удовлетворять сайт. Только имея на руках эту информацию, можно приступать к конкурентному анализу.

  3. Конкурентный анализ

    Изучая сайты конкурентов, Вы будете видеть их сильные и слабые стороны, поскольку уже знаете о своих клиентах больше чем знают конкуренты, этот этап необходим не для того, чтобы скопировать конкурента, а для того, чтобы проверить себя, и, возможно, взять некоторые фишки, которые в дальнейшем могут улучшить ключевые показатели сайта.

    Таким образом качественное маркетинговое исследование должно содержать в себе достоверную информацию о Вашей целевой аудитории и её потребностях. В нём должны быть сформулированы цели разработки сайта, а также определены средства достижения целей.

    Для того, чтобы заказать маркетинговое исследование для сайта у нас - Вы можете воспользоваться любой из форм обратной связи

Заказать исследование